Ассоциация гражданской авиации не согласна с решением МВК о сокращении международных авиарейсов
Ассоциация гражданской авиации РК с большим разочарованием приняла информацию о сокращении международных авиарейсов, в этой связи готовится обращение о необходимости поддержки со стороны государства, как авиакомпаний, так и аэропортов страны. Хочется отметить, что в связи с сокращением количества рейсов и увеличением расходов, в случае не оказания поддержки со стороны государства неизбежно увеличение тарифов на все виды услуг аэропортов и авиакомпаний.
«В связи с карантинным режимом, у аэропортов Казахстана во втором и третьем квартале 2020 года произошло сокращение доходной части бюджета, как минимум, на 70%. Эксплуатантами аэропортов предприняты все возможные меры по снижению расходов: сокращены фонд оплаты труда и текущие закупки на более чем 50%, а также полностью исключены капитальные затраты. Законсервированы неиспользуемые объекты инфраструктуры и спецтехника. Привлекаются транзитные и грузовые рейсы», – добавил Даулет Хамзин.
Стабилизация эпидемиологической обстановки в Республике Казахстан демонстрирует эффективность принятых карантинных мер по обеспечению безопасности граждан. Аэропортами РК выполняются все предписанные меры, принятые на государственном уровне по недопущению завоза и распространению коронавирусной инфекции в период пандемии среди пассажиров и их сотрудников.
«Наиболее пострадавшей от продолжающегося воздействия пандемии COVID-19 стала авиационная отрасль Казахстана, в связи, с чем ранее Ассоциация гражданской авиации (далее – Ассоциация), НПП «Атамекен» и авиапредприятия Республики Казахстан неоднократно обращались в Правительство с просьбой обратить внимание на критическое состояние данной отрасли», – рассказывает Президент Ассоциации Гражданской Авиации РК Даулет Хамзин.
Так, результаты прошедших 9 месяцев не оправдали ожиданий по восстановлению рынка авиаперевозок, о чем свидетельствуют удручающие показатели летнего туристического сезона. Международные рейсы возобновлены только на 10%, а внутренний рынок авиаперевозок, восстановившийся всего на 85%, регрессирует перед лицом новых вспышек инфекции и ограничений на поездки. Прогнозы на предстоящий зимний сезон еще больше снижены с учетом надвигающейся второй волны коронавируса и угрозы введения повсеместного мирового карантина на фоне ухудшающейся ситуации в зарубежных странах.
«Вместе с тем, международные организации IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), ACI (Международный Совет Аэропортов) предупредили о негативных прогнозах авиационной отрасли и призвали правительства по всему миру продолжить послабления ограничительных мер в свете наступившего кризиса и поддержать восстановление авиасообщений между странами. Они призывают к срочным действиям правительств по введению широкомасштабного и скоординированного тестирования пассажиров, чтобы позволить отменить карантинные требования. По их словам, без этих мер отрасли грозит крах.
С начала 2020 года проведены независимые исследования о степени распространения заражения на борту ВС и проведены независимые симуляции таким организациями как IATA, Boeing, Airbus и Embraer. В соответствии с исследованиями (опубликованы на сайте IATA: «Исследования указывают на низкий риск передачи COVID-19 во время полета», https://www.iata.org/en/pressroom/pr/2020-09-08-012/), с начала 2020 года было зарегистрировано 44 случая возможного заражения в процессе перевозки, при том что за этот же период было перевезено 1,2 млрд. пассажиров, это в среднем по 1 случаю на 27 млн. пассажиров», – подчеркнул Президент Ассоциации.
Напомним, ряд аэропортов Казахстана в связи с сокращением и отменой ранее запланированных рейсов ввели режим неполного рабочего времени – трехдневную рабочую неделю, и дальнейшие сокращения могут оказать отрицательное влияние на социальную обстановку в стране.
Приостановление с 26 октября т.г. возобновления авиасообщений с другими странами, и сокращение числа рейсов может оказать эффект заключительного удара для аэропортов, без того находящихся в плачевном состоянии, и как следствие нехватки средств для качественного обеспечения карантинных мер.